Пообещав купить у женщины диван, злоумышленник заставил подключить свой номер к ее банковской карте, после чего прислал смс «Прости меня, пожалуйста»
Биробиджан, 9 апреля, EAOmedia. Жительнице Биробиджана Еврейской автономной области, продающей диван, позвонил мошенник и пообещал приобрести ее мебель
. Совершить покупку он предложил через банкомат и, женщина не заметила, как подключила его номер к своей банковской карте. Испугавшись, она сразу сняла все свои сбережения. Спустя некоторое время она написала смс с вопросом «Вы мошенник?» и получила ответное сообщение «Прости меня пожалуйста», сообщает корр. ИА ЕАОmedia.
В редакцию ИА ЕАОmedia пришло письмо от народного корреспондента Светланы, которая едва не стала жертвой мошенников.
«Сегодня, по собственной глупости, я стала жертвой мошенника. Схема его работы совсем нова. Сначала мошенник нашел мое объявление на «Avito» и представился заинтересованным покупателем. Я была очень рада, что он хочет купить мой диван. Он совсем не торговался и сказал, что готов сразу перевести деньги. Сказал, что служит в Кирове, но, в связи с переводом в Биробиджанскую часть, покупает мебель в городе. Я очень обрадовалась и пошла к банкомату, так как он потребовал именно таких условий, якобы в отделении банка 100% надежно. Затем он диктовал мне последовательность операций, совершенно мне не знакомых. В итоге я подключила его номер телефона к своей банковской карте. Тут у меня случилась истерика, и со скоростью света я сняла все деньги со всех карт.
Когда я поняла, что ни за какой диван мне деньги не придут, я отправила ему смс: «Вы мошенник?». «Прости меня, пожалуйста» — ответил мне совестливый мошенник.
Вывод: хорошо, что я вовремя сработала и сняла все деньги с карты. Потому что он уже порыскал в моем личном кабинете! Пришлось блокировать карты, очищать все пароли в личном кабинете. Кстати, в отделении банка передо мной стояла женщина, попавшаяся на туже удочку. Рассказала коллегам на работе, моя сотрудница тоже подарила мошеннику 5 тысяч рублей! Я не одна», — пишет в своем письме Светлана.
За комментарием ИА ЕАОmedia обратилось в пресс-службу УМВД России по ЕАО.
«Нужно отметить, что мошенничество, которое было совершено в отношении женщины — новое в Еврейской автономной области. Подобных случаев сотрудники полиции ЕАО пока не регистрировали. Как правило, мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых; беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или банковскую карту; желание выиграть крупный приз.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его реальный мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
2. Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!
3. Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
4. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.
5. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.
И последнее:
— отметьте в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
— не реагируйте на SMS без подписи с незнакомых номеров;
— внимательно относитесь к звонкам с незнакомых номеров», — говорит Оксана Ткачёва.